Очередная книга Джоджо Мойес.

изображение

Понравилась. Несколько поверхностно, но с другой стороны... это даже хорошо, потому что иначе получилось бы излишне тяжеловесно и болезненно, и растянулось бы не на одну, а не две-три книги, потеряв весь "смак".
Роман явно не претендует на нечто возвышенное или великое, но лично я отметила оригинальность сюжетной линии, обращение к моральным аспектам (жизни вообще и отношений между людьми, мужчинами и женщинами в частности), интересных и живых героев, а также особую манеру повествования. Который раз она меня приятно удивляет и восхищает. Мойес удаётся очень чётко и ярко описывать людей, события, эмоции, пейзаж - словом всё, что выдаёт её воображение, да так, что не получается (решительно не получается) ей не верить. При этом текст совсем не перегружен. Просто поразительное чувство меры и владение пером. Ловила себя иногда на мысли, что по несколько раз перечитываю то одно, то другое предложение, удивляясь на сколько сбалансированы и правильно подобраны по отношению друг к другу слова.

Единственное, что вызывает толику моего недовольства: глубины не хватает и силы, пожалуй, но тем почти все европейцы грешат в той или иной мере (какая-то... западная наивность что ли). Мойес словно иногда позволяет себе витать в облаках, не смотря на серьёзность происходящего, тем самым провоцируя снисходительную улыбку и лёгкое раздражение умудрённого читателя. Будто разводит руками и слегка виновато, но с озорством, улыбается, говоря "Да, я такая". Хотя, наверно, я слишком категорична.

Роман хорош и его стоило читать. История Фрэнсис и Генри и вовсе тронула до глубины души. На фоне других, она вибрирует словно натянутая струна, загоняя в полутень остальных (справедливости ради надо отметить, что данная линия изначально выбрана в качестве основной, просто по ходу романа то выходит вперёд, то уступает место лидера).
Я очень люблю когда авторам удаётся прочувствовать дух другого времени, отразить его особенности. Для военного периода характерной чертой, на мой взгляд, был тот факт, что любовь дышала трепетно, носила цвета благородства и чуткой, нежной красоты, а не вседозволенности, резкости и грязной лжи. Нет, то тоже было и в то время и вообще всегда (и в книге, кстати, не опускается), просто на фоне испытаний и быта той эпохи, подобные чувства, когда до дрожи и болезненного головокружения в мечтах о самом простом и таком понятном, и в тоже время труднодосягаемом, кажутся по-особому удивительными, проникновенными и ценными.
В чём нельзя упрекнуть Джоджо, так это в излишней мелодраматичности и розовых соплях. Боже, благослови тех авторов, кто не гонится за рейтингом и душещипательным словцом, кое способно по-настоящему задеть лишь сердце дев нежного возраста, не тронутое болью, жизненными неудачами и трудностями.

@темы: Книги