По-моему я ещё никогда так долго не мучила 11 серий... растягивала чуть ли не по одной штучке в день.Посмотрела и
полнометражку 87-ого года и
ТВ-сериал (2009), посвящённый 1000-летию данного произведения. Ну, вначале немного лирики, тобишь описание, стащенное с ворлд-арта:
Эпоха Хэйан (VIII-XII век н. э.) создала японскую культуру. Вершиной хэйанской словесности был первый японский роман «Повесть о Гэндзи», как считается, написанный тысячу лет назад придворной дамой по прозванию Мурасаки Сикибу. Роман повествует о сыне императора, с юных лет своей красотой и утонченностью заслужившего прозвище Хикару («светлый»). Изящный кавалер и непревзойденный любовник не знал отказа у любой из благородных дам Киото, где его подвиги быстро стали легендой. Наконец, Хикару перешел грань и впал в немилость, был лишен титулов и отправлен в ссылку под именем Гэндзи как простой имперский чиновник, но и в северной глуши его слава не померкла, а ум, красота и деловые качества получили всеобщую известность. Позднее он был с почестями возвращен в столицу и там окончил свои дни. Хикару Гэндзи не знал счета своим победам, но всю жизнь искал идеал, одну единственную женщину. Только когда он решил, что нашел ее, судьба жестоко над ним посмеялась… Тем не менее, Гэндзи стал отцом одного императора, одной императрицы и основателем рода, который через 200 лет положил конец эпохе Хэйан.Подробнее про роман (справка)ГЭНДЗИ-МОНОГАТАРИ («Повесть о Гэндзи») — один из крупнейших памятников японской классики. Его появление стало апогеем развития блистательной хэйанской культуры на рубеже Х и ХI вв. Автором романа называют придворную даму императрицы Сёси, вошедшую в историю под именем Мурасаки Сикибу. При дворе императрицы Сёси роман «Гэндзи-моногатари» пользовался огромным успехом. Его переписывали, поскольку каждая семья хотела иметь свой собственный экземпляр. Такая форма распространения текста привела к тому, что в дальнейшем, вероятно, некоторые детали дописывались и изменялись. Сами читатели, по всей видимости, дали и названия главам.
В романе — пятьдесят четыре главы, более трехсот персонажей, тридцать из которых можно считать главными, действие же охватывает отрезок в семьдесят лет.
В центре повествования — жизнь и любовные похождения побочного сына императора — принца Гэндзи. Необыкновенно красивый и наделенный всеми возможными достоинствами, мальчик с самого рождения стал всеобщим любимцем. В двенадцать лет он был объявлен совершеннолетним и получил в жены дочь первого канцлера. Но Гэндзи не оказался верным супругом. Начинается бесконечная череда его любовных похождений, а жизнь наполняется весельем и блеском. Однако идут годы. Брошенные им возлюбленные либо умирают, либо уходят в монастырь. Жизнь Гэндзи приближается к закату. Но тут в его сердце снова вспыхивает страсть — к юной Сан-но Мая.
Увы, судьба делает роковой виток, и оказывается, что принцесса неверна ему, а отец ее сына — не Гэндзи, а молодой придворный. Пришло время платить за содеянное: ведь когда-то, еще будучи совсем молодым, Гэндзи соблазнил наложницу своего отца, и рожденный ею сын, вступивший впоследствии на трон, был сыном Гэндзи, а не отца-императора, как полагал тот.
Сюжет романа чрезвычайно сложен. Судьбы героев переплетаются самым неожиданным образом, необычайной эмоциональной высоты достигают чувства и переживания. Произведение как бы не имеет логического финала, который, согласно художественным канонам того времени, должен был быть непременно счастливым. Это обстоятельство дало повод считать роман незавершенным. Последняя его глава состоит только из названия — «Сокрытие в облаках», что, по всей видимости, означает смерть героя.Делюсь впечатлениями:... а они весьма приятные. Понравилась и рисовка, и музыка (эндинг), и сюжет
(кстати, есть некоторые расхождения между сериалом и фильмом, но не сказала бы, что существенные). Правда многие говорят, что ни тому ни другому режиссёру не удалось передать и десятой доли красоты первоисточника и надо читать роман, чтобы проникнутся в полной мере красотой той эпохи, погрузиться в дворцовые интриги и на время тесно связать себя с героями. Я пожалуй не буду с ними спорить, т.к. на мой взгляд книга всегда лучше, а тут речь вообще идёт о шедевре японской классики далёких столетий.
Гэндзи однозначно бабник и Казанова

Я и восхищаюсь им и тихо упрекаю его, мысленно тут же оправдывая. Сомневаюсь, что кто-либо из женской аудитории при просмотре сможет остаться равнодушной к этому сыну императора.
читать дальшеВ какой-то мере он мне напоминает Рена. Чертовски красив, умён, талантлив, известен, популярен у женщин, но его постоянно гложет червячок. Если у Рена это внутренняя тьма и тяжёлое детство, то у Гэндзи - потеря матери, запретная любовь и поиск женского идеала с раннего детства. Стоит отдать ему должное - не пудрит мозги дамам. Они знают чего он хочет и сами с готовностью ему это дают, прекрасно осознавая, что он как шмель летает от одного цветка к другому, а таких цветов у него было ого-го.
Понравилось как кто-то сказал в комментариях к этому аниме: "все мужчины завидуют и в тайне хотят быть на него похожим". Ещё бы! Помимо перечисленных выше достоинств, я бы ещё особо отметила его нечеловеческое везенье, особое обаяние и прозорливость, иначе как объяснить, что все закрывали глаза на его "порчу" девок. Нет, ясно, что он сын императора, хоть и без права наследования, но всё же. Я вот по ходу аниме поражалась раз за разом сколько у него выдержки и какой-то внутренней грации, граничащей с наглостью, которые просто очаровывают всех подряд (и мужчин и женщин). Даже молодой император (сводный брат Гэндзи, который наследовал престол, после смерти их отца), узнав, что Гэндзи водит шуры-муры с его обожаемой фавориткой, абсолютно спокойно отреагировал не только в силу особых причин и достаточно мягкого характера, но и потому, что был очарован покорностью брата, его благородством, мужественностью, умением держаться. Правда, в итоге под влиянием общественности и матушки, таки пришлось ему сослать Гэндзи подальше от императорского дворца, но его потом вернули, на сколько я знаю (это в аниме не охватывается).
Вот правда... не знаю как реагировать на все его поступки. С одной стороны он ни в чём себе не отказывал, жил на полную катушку и кажется порой, что эти его ахи-вздохи и пр. волнения, связанные с поиском той самой идеальной, не более чем потребность дополнить образ героя-любовника этакими нотками печали, чтобы сделать его ещё более загадачным и безупречным. Но чем дальше, тем больше проникаешься к нему симпатией и (о ужас!) начинаешь оправдывать все его любовные похождения. Попыталась себе объяснить отчего у меня такая реакция и пришла к выводу, что Гэндзи подкупает своей искренностью и фатализмом в отношении некоторых вопросов, своей отрешённостью и в то же время жаждой чувствовать, жить, любить. Меня просто поражает и, честно, восхищает на сколько гармонично ему удаётся сочитать все эти противоречия в себе, да так, что остаётся только гадать играет он или на самом деле такой. Вроде и жалеть его особо нет причины, но... всё же жалко... Не смотря на то, что мне претит его образ жизни и подход ко многим вещам, в том числе к собственному будущему, симпатию вызывает его искреннее желание любить по-настоящему и быть любимым. Разве можно упрекнуть в этом человека?
Аниме закначивается словами: "Грех - это грех. Любовь - это любовь." Думаю, что не я одна испытываю вот такие противоречивые чувства по отношению к ГГю и идёт явный намёк на то, что многие поступки можно оправдать чистотой их мотивов. "Все люди грешные, один Бог без греха".
Мне вспомнились строки одного из моих любимых стихотворений "Признание" Державина:
...
Если ж я и суетою
Сам был света обольщён, -
Признаюся, красотою
Быв плененным, пел и жен.
Словом, жёг любви коль пламень,
Падал я, вставал в мой век.
Брось, мудрец, на гроб мой камень,
Если ты не человек.
Я камень бросить не могу, хоть и понимаю на сколько Гэндзи грешен и местами порочен. А вы, посмотрев аниме или (ещё лучше) прочтя этот шедевр японской классической литературы, сможете?______________
Решила, что буду читать "Повесть о Гэндзи", ибо она есть в электронном виде и в свободном доступе (да и перевод профессиональный, а не любительский). Очень хочется заполнить пробелы и убрать это ощущение недосказанности. Мне даже кажется, что они нарочно порой опускали некоторые детали в аниме, чтобы привлечь внимание народа к нетленному творению

Не знаю как других, но меня привлекли
, гады 
Что ещё... что ещё... Отмечу пару моментов.
читать дальше
Во-первых, как я уже сказала, мне понравился эндинг Kousuke Atari - Ai (Любовь).
Слова песни (кстати, по-моему в десятку - очень подходят к аниме)Kousuke Atari - Ai
Ну хоть раз, один только раз
Ты ко мне лицом повернись.
Словно ветер, хотел бы сейчас
Быть с тобою, как легкий бриз.
На сердца твоего запертую дверь
Напоследок я бросаю взгляд.
Что ж вокруг теперь
Разлился аромат?
Лишь тебе,
Вечно одинок,
Я бесконечно шлю любовь свою.
Словно сакуры гонимый лепесток,
В конце слова я эти тихо повторю…
Благодаря ему вышла на певца и вот второй день слушаю его творчество. Хотя и раньше его уже слышала, но зацепилась почему-то именно сейчас. Очень интересная манера исполнения у него. Вот, что написано в википедии: "He is a self-trained musician, and performs in the difficult shima-uta (island-song) style of his hometown. While his style of music is close to mainstream pop, his vocals have an undoubtedly traditional Japanese flavor, and his inspiration still comes from his traditional roots." Он же и эндинг в третьем Нацумэ исполняет, кстати:
А во-вторых, в этом аниме показана первая в истории манга - Тёдзюгига! Я когда увидела, сразу вспомнила, что читала краткую статью про неё. В общем, кому интересно, вот тут: animebox.com.ua/japan/6664-tedzyugiga-samaya-dr... АП от 13.01.2012: Немного о фильме 2001 года Тысячелетняя любовь: Повесть о блистательном принце Гэндзи
Вначале как-то неособо, а потом втягиваешься, что называется. Смотреть стоит тем, кому лень читать, а узнать что после ссылки его в Суму было хочется (хотя смерть Гэндзи и тут не показали (но её ведь и в романе нет), зато показали его глубокую старость). Я же ещё больше укрепилась в мысли, что он бабник! Фильм более... жёсткий что ли. Нет там той лёгкости и романтизма, которые присутствуют в аниме, да и герои куда более живые (и не потому, что люди реальные играют, а потому, что показана жизнь блистательного принца в более приглушённых красках). И отношения между Гэндзи и отцом, а также братом, куда более строгий, а местами явно сдержано враждебный характер носят, в который больше веришь (учитывая, что принц сделал с Фудзицубо (в случае с отцом) и с шестой принцессой (фавориткой брата)). Появилось ещё больше желания прочесть роман и дождаться выхода нового фильма на двд этим летом, где ГГя будет играть мужчина, а не женщина.
Икута Тома - принц Гэндзи
В общем, хочу посмотреть эту историю... Наверное, на выходных гляну...
А я бы ещё послушала... Интересно же.
Рада, что тебе понравилось
Кстати, видела, что 10 декабря 2011 года состоялся выход фильма в Японии, даже посмотрела трейлер. Хотелось бы посмотреть, что там наснимали.
Вначале как-то неособо, а потом втягиваешься, что называется. Смотреть стоит тем, кому лень читать, а узнать что после ссылки его в Суму было хочется (хотя смерть Гэндзи и тут не показали (но её ведь и в романе нет), зато показали его глубокую старость). Я же ещё больше укрепилась в мысли, что он бабник! Фильм более... жёсткий что ли. Нет там той лёгкости и романтизма, которые присутствуют в аниме, да и герои куда более живые (и не потому, что люди реальные играют, а потому, что показана жизнь блистательного принца в более приглушённых красках). И отношения между Гэндзи и отцом, а также братом, куда более строгий, а местами явно сдержано враждебный характер носят, в который больше веришь (учитывая, что принц сделал с Фудзицубо (в случае с отцом) и с шестой принцессой (фавориткой брата)). Появилось ещё больше желания прочесть роман и дождаться выхода нового фильма на двд этим летом, где ГГя будет играть мужчина, а не женщина.
читать дальше