02.05.2016 в 21:26
Пишет Голландская рулетка:Девятнадцатая неделя (2-8 мая)
"Каждый пишет, что он слышит. Каждый слышит, как он дышит – как он дышит, так и пишет..." – Б. Ш. Окуджава
Полмесяца хожу в художественную студию. Мы по очереди встаем перед остальными и рисуем друг с друга эскизы. Обычно в этот момент все молчат. Иногда модель начинает что-то напевать, глядя, как ее рисуют собравшиеся. Потом можно сразу начинать рисовать другую модель. Но мы смотрим рисунки друг друга. Это интересно. Сторонний человек, наверное, с трудом смог бы догадаться, что мы делали один рисунок. Это знаем только мы – работы слишком отличаются. Ведь каждый делал наброски со своего ракурса, своими материалами, со своим отношением к модели, стилем и душой. Последний пункт здесь, наверное, решающий. У кого-то порывистые угловатые линии, у кого-то туманная штриховка – и среди линий только вырисовываются фигуры-тени, – у кого-то линия контура непрерывна, у кого-то почти абстракция, где среди цилиндров можно скорее почувствовать наметки человеческих силуэтов.
Нам не говорят о принципах рисования и не задают ориентиров. Самая частая фраза художницы, когда она смотрит на многие наброски: "Интересное виденье". Потому что это здесь главное – виденье.
Уже полмесяца слово "копирование" потеряло для меня первоначальный пренебрежительный оттенок. Потому что когда столько рассматриваешь рисунки разных людей с одной модели, начинаешь ощущать, что копирование как таковое – невозможно. Каждая копия будет твоей, с твоим оттенком и интонацией. Попробовала провернуть подобное с чтением стихов, с пением – все то же самое. Наверное, это и есть главное. И в эту сторону смещаются все ориентиры. Творчество – это когда делаешь свое дело с чувством и душой. Тогда в твоем творении – ты.
Рулетка запускается!
URL записи"Каждый пишет, что он слышит. Каждый слышит, как он дышит – как он дышит, так и пишет..." – Б. Ш. Окуджава
Полмесяца хожу в художественную студию. Мы по очереди встаем перед остальными и рисуем друг с друга эскизы. Обычно в этот момент все молчат. Иногда модель начинает что-то напевать, глядя, как ее рисуют собравшиеся. Потом можно сразу начинать рисовать другую модель. Но мы смотрим рисунки друг друга. Это интересно. Сторонний человек, наверное, с трудом смог бы догадаться, что мы делали один рисунок. Это знаем только мы – работы слишком отличаются. Ведь каждый делал наброски со своего ракурса, своими материалами, со своим отношением к модели, стилем и душой. Последний пункт здесь, наверное, решающий. У кого-то порывистые угловатые линии, у кого-то туманная штриховка – и среди линий только вырисовываются фигуры-тени, – у кого-то линия контура непрерывна, у кого-то почти абстракция, где среди цилиндров можно скорее почувствовать наметки человеческих силуэтов.
Нам не говорят о принципах рисования и не задают ориентиров. Самая частая фраза художницы, когда она смотрит на многие наброски: "Интересное виденье". Потому что это здесь главное – виденье.
Уже полмесяца слово "копирование" потеряло для меня первоначальный пренебрежительный оттенок. Потому что когда столько рассматриваешь рисунки разных людей с одной модели, начинаешь ощущать, что копирование как таковое – невозможно. Каждая копия будет твоей, с твоим оттенком и интонацией. Попробовала провернуть подобное с чтением стихов, с пением – все то же самое. Наверное, это и есть главное. И в эту сторону смещаются все ориентиры. Творчество – это когда делаешь свое дело с чувством и душой. Тогда в твоем творении – ты.
Рулетка запускается!